Тень

  Кен Уилбер. Проект Атман. Гл.6
(, 28-02-2012)

«Путь эволюции, ведущий человечество от бессознательного к сознанию — говорит психолог-юнгианец Нейман, — это путь, проложенный трансформациями и восхождением либидо [которое в юнгианской психологии считается не сексуальной энергией, а нейтральной психической энергией вообще]». И как четко продемонстрировал сам Юнг, «механизмом, который трансформирует энергию, является символ». Отсюда и (более позднее) название первой новаторской книги Юнга: «Символы трансформации».

  Кен Уилбер. Проект Атман. Гл.5
(, 03-02-2012)

Ради удобства я подразделяю всю область «эго» на три главных хронологических стадии: раннее «эго» (возраст от четырех до семи лет), среднее «эго» (от семи до двенадцати лет) и позднее «эго» (от двенадцати лет до начала внутренней дуги, — если индивид ее начинает, — но не ранее двадцати двух лет). В любой точке развития «эго» возможно вытеснение любого аспекта самости, который, будучи представлен в сознании, мог бы восприниматься как слишком угрожающий. Такие аспекты мы (вслед за Юнгом) называем «Тенью», а получающуюся в итоге ложную самость «Персоной», или «маской».

  Интеграция тени (из книги "Спектр сознания")
(, 14-09-2010)

 Путаница началась с самого Фрейда, который трижды менял свои идеи о природе человеческих потребностей или инстинктов. Первоначально ему казалось, что таковыми были секс и выживание, затем он начал считать, что это любовь и агрессия, в итоге же он стал утверждать, что это Жизнь и Смерть. 

С тех самых пор психотерапевты пытались выяснить, каковы «настоящие» человеческие потребности. Вне зависимости от того, называли ли они их потребностями, инстинктами, желаниями, драйвами, мотивациями, позывами, или как-нибудь иначе, история одинакова. Так, Ранк считал, что это потребность в сильной и конструктивной воле; по мнению Адлера — это стремление к власти; согласно Ференци — потребность в любви и признании; Хорни считала, что это потребность в безопасности; по Г. С. Салливану — удовлетворение биологических потребностей и потребности в безопасности; по Фромму — потребность в смысле; Перлз утверждал, что это потребность в росте и взрослении; по Роджерсу — самосохранение и расширение; по Глассеру — потребность в любви и самоценности и так далее до бесконечности.

  Тень: динамически диссоциированные перволичные импульсы
(, 08-09-2010)

 Я бы хотел (...) обсудить значение бессознательного, — именно в его психодинамическом

смысле. Что представляет собой динамически вытесненное бессознательное? Какие существуют методологии обращения с ним? Короче говоря, тень -- откуда и зачем...

RSS-матеріал

Back to top

карта сайта