ГЛАВА ВОСЬМАЯ

(30-09-2010 15:29) 

Личностные отношения

1. Если человек делает правильный выбор, то в лице другого человека он всегда обретет удачу. Если же выбор сделан неправильно, то в лице другого человека его ждет несчастье. С официальными и повседневными отношениями все обстоит достаточно просто, как и с большинством дружеских или эмоциональных связей. Личностные отношения — это контакт с другим человеком, предусматривающий взаимозависимость на экзистенциональном, юридическом и экономическом уровнях. Ни в коем случае нельзя устанавливать такие отношения, когда изменение в позиции нашего партнера может нанести нам значительный ущерб. Каким бы честным и преданным ни был ваш партнер, он изменяется, и эти изменения в его позиции могут произойти по двум естественным причинам: а). Его может постигнуть неудача, и во имя собственного спасения он будет цепляться за любую возможность выкарабкаться, включая ваши конкретные взаимоотношения; б). У партнера могут появиться новые друзья и привязанности, или дети. В соответствии с интересами своих новых привязанностей он меняет позицию во всех своих старых взаимоотношениях. Одним словом, не отдавайте свой руль в чужие руки. Доверие необходимо для общения, недоверие необходимо для гарантии частных интересов. Если вы решились вступить с партнером в договорные отношения или начать новое дело, следует придать вашим отношениям юридический характер. Это даст вам свободу выбора: добиваться или не добиваться выполнения условий вашего договора. В других же случаях вы можете вступать в любые взаимоотношения просто потому, что вам этого хочется. Человек получает удовлетворение, если делится тем, что у него в избытке и при этом не наносит ущерб своей частной эволюции. Подлинное благодеяние — дать тому, кто растет и с пользой применяет то, что ему дается. В то же время благотворительность, подаяние из жалости, помощь профессиональному бедняку или хроническому иждивенцу означает соучастие в их трагедии и пособничество их пороку. Мы и так платим государству налоги, которые частично идут на содержание бедных.

2. Никогда не следует браться не за свое дело. Другие могут ошибаться, проявлять слабость или непоследовательность, подвергаться воздействию внешних изменений или страха. Нам же следует выйти на уровень, где нет прощения ошибкам, где есть бытие, а небытия нет. В этом проявляется верность своей душе, а не кому-то еще. Надо стремиться к состоянию величия, в котором пребывает бытие. Этот принцип должен разумным образом сочетаться с другим принципом : лучше согнуться, чем сломаться (а не наоборот). В любых взаимоотношениях надо устанавливать контакт с душой другого человека. Именно на уровне такого контакта человек проявляет себя как отражение бытия. Любой другой контакт отдаляет нас от истины. Все отношения, связанные с нашей социальной ролью, профессией, системой, родством, работой, учебой, следует рассматривать как исключительно внешние и не затрагивающие нас факторы. Если вы уверены, что установлена связь между Ин-се двух людей, можно расслабить ремень и пуститься в пляс. А затем снова затянуть ремень и надеть свой защитный шлем. Если на нашем пути нам встречается мудрец, в общении с ним надо проявить максимум деликатности и чистосердечия. Его присутствие невыносимо для тех, кто лицемерит сам с собой. Он воплощает в себе единство и идет по пути истины. Если быть с ним излишне самоуверенным или рациональным, нам грозит беда. Мудрец служит катализатором и хорошего, и плохого в человеческой природе. Если он сам выбрал вас, это значит, что он увидел высокий уровень вашего Ин-се и хочет помочь его дальнейшему осознанному росту. Он может это сделать, ибо в нем воплощено единство бытия. Но и в этом случае окончательное решение за вами, это абсолютное право каждого. Если такое редкое событие произойдет, и вы приметесь за дело, указанное вам мудрецом, а потом откажетесь или повернете назад, существование покажется наказанием. В этом случае лучше вообще - не рождаться, чем встречаться с мудрецом. Ведь он указывает на возможную эволюцию вашего внутреннего потенциала. Упустив возможность контакта на уровне бытия, вы теряете шанс на оптимальную ситуацию. В этом случае ваше будущее будет искаженным, и также искаженным станет ваше настоящее. Он приходит к вам, чтобы способствовать проявлению в вас бытия и каждый раз видит его с учетом особенностей и способностей ученика. Он не любит повторяться, его привлекает движение разнообразного бытия к единству.

Back to top

карта сайта