ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

(30-09-2010 14:25) 

Искусство жизни

Владеть искусством жизни — значит воздействовать на жизнь так, как истинный художник воздействует на материал в соответствии со своей волей и эстетическим вкусом. Представим себе дирижера оркестра, в составе которого больше трехсот музыкантов с соответствующими инструментами. Оркестр способен взять любой аккорд на любом имеющемся инструменте в любом сочетании инструментов по желанию дирижера. В то же время и сам дирижер знаком со всеми инструментами оркестра, со всеми музыкальными темпами, свойственными данной эстетической системе, и чувствует тяготение к музыке, бьющей из неиссякаемого источника его собственной души. Вся его душа — это музыка, и ему только предстоит решить, в какой форме ее выразить. Представим себе, что оркестр расположен в одной точке пространства. Его музыканты мгновенно исполняют любую музыку, которую дирижер выбирает для своего удовольствия. Сознание и действие взаимодействуют в ритме избранной исторической реальности. Любая причина находится под контролем, и только та, на которую пал выбор, порождает следствие. Благодаря взвешенности всех действий дорога, которая проходит по видимой реальности, ведет к реальности иного порядка. Физическое тело — это одна из клавиш, дающих звучание этой музыке, так же, как деньги, любовь, дружба, социальная среда. Любой момент хорош, чтобы уйти или остаться. Любое место хорошо, чтобы продлить радость комедии жизни или же удалиться в царство чистого бытия. Итак, на любую маску можно взглянуть изнутри, а монитор отклонения может быть не более страшен, чем какая-нибудь ржавая железка. Невинность и чувствительность сердца — это чистота человеческого бытия. Сердце можно убаюкать, как ребенка, и разбудить для новой любви. Мозг и мир мыслей — как губка, которая, наполняясь, как водой, явлениями, обеспечивает оценку и повторяемость поступков. Глаза и другие органы чувств создают привычные образы. Сознание — зеркало, позволяющее познавать себя. Люди, окружающие нас, — это множество индивидуальных сценариев. Любые дела и жизненные планы важны только в том случае, если они привлекают нас как новая игра. Перед лицом войны мудрец должен сделать выбор, на чьей стороне играть. Если жизнь воспринимать, как искусство, она станет не спортивной площадкой, а оркестром, исполняющим музыку собственной души. Мудрец — это естественный лидер, который, несмотря на способность побеждать, всегда остается в тени. Миллионы людей потенциально могли бы быть мудрецами, но лишь немногие достигают уровня, когда могут быть полезны другим. Есть и такие, которые приходят и уходят. Априорное «Я» выводит на личностный уровень «Я» логическо-историческое. Ин-се становится способом видения бытия, и возникающее единство действия — это состояние благодати, в котором любая реальность возможна, если она ведет к радости воплощения бытия. Благодать — это высшее состояние, которое не обязательно чем-либо заслужено, это дар сокровенности бытия. Бессмертие определяется следующим образом : если жизнь сплетена из ошибок, человек превращается в элемент потенциала материи и исчезает, чтобы возвратить чистоту источнику всех вещей. Если он становится мудрецом, тогда его ждет бытие. Бытие есть, небытия нет.

Back to top

карта сайта